|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|
|
|||||
|
||
© О. Сычева, СИСТЕМА "ТРИЗ-ШАНС" "Железный" поток. Как создать свой поток клиентов, пользуясь исключительно ресурсамиЧасть вторая (Ресурсы)Не так давно существовала вера, схожая с религиозной: "Чтобы сделать самую лучшую рекламу, надо провести маркетинговое исследование и узнать, какой хотят ее видеть люди". Люди хотели видеть многое, но только не рекламу. Следуя логике полного послушания социологическим опросам, все рекламисты, как честные люди, должны были бы застрелиться. В то же время, ни один опрос не дает никаких гарантий, что в ответ на данную рекламу или деловое предложение откликнется поток Клиентов. Приходится отделу маркетинга или отделу рекламы на свой страх и риск выбирать сегмент рыночного пирога и приступать к его поеданию. Можно не сомневаться, что свой выбор они сделают правильно, если не забудут о собственных Ресурсах и о Ресурсах Клиента. Когда хозяйка жарит котлеты, она обваливает их в сухарях или в муке, а когда делает конфеты - то в дробленых орешках. И почему, спрашивается, не наоборот? Кстати, и речной песок тоже неплохо защищает от прилипания к сковороде. "Что за странные сравнения, - скажете Вы. - Ведь и так понятно, что в котлеты, зачастую, кладут хлеб, а в конфеты - орехи. Снаружи их oбсыпают тем, что и так уже есть внутри продукта, то есть пользуются ресурсами". Однако если мы перестанем говорить о кулинарии и вновь заговорим о рекламе, то убедимся в неочевидности, простой казалось бы, житейской истины. Вот, скажем, прибывший в Токио президент одной американской туристической фирмы Дж. Хатл целую неделю призывал японцев подавать заявки на путешествие к Луне. Хатл утверждал, что, по его предположению, коммерческий рейс на Луну должен скоро состояться и свой шанс упустить нельзя. Правда, Хатл не скрывал своего желания войти в Книгу рекордов Гиннеса как первый коммивояжер, продавший билеты на Луну. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 2, 1985 Попробуем понять, почему не удалось предприятие горе-коммивояжера. Данный пример стоит того, чтобы его проанализировать на предмет нарушения правил создания потоков. Сказать по правде, предложение не внушает доверия. У обычной туристической фирмы пока нет возможности отправлять путешественников на Луну, даже в команде с обученными космонавтами. Но не стоит завидовать ресурсам и космодромов "Байконур" или "Канаверел" - стоит заключать контракты. Многие с удовольствием купили бы билет на космический рейс в том случае, если бы он был подтвержден гарантией космодрома, страховкой и другими подлинными атрибутами столь необычного путешествия. Такие билеты, страховки, гарантии во всем мире называются "имиджевыми". Теперь что касается рынков сбыта и потоков. Если и сможет наш потенциальный Клиент реализовать возможности, предоставленные билетом, то только в отдаленном будущем. Именно поэтому необходимо разобраться, к кому обращаться с коммерческими предложениями. Например, кому нужны вещи из прошлого? - Любителям антиквариата, археологам или музеям. Поэтому никто не повезет этрусскую вазу в детский садик. Отдельно взятая воспитательница, может, и окажется ценительницей старины, но Потока Клиентов здесь не найти. А кому нужны вещи из будущего? На этом шаге обращение ко всему человечеству - "Купите!"- мы намеренно сужаем. Оно становится более инструментальным, так как, исходя из ресурсов, обозначает для нас сегмент рынка. В первую очередь, конечно, это клубы любителей фантастики и всевозможные космические общества, как взрослые, так и детские. Чтобы Ваше предприятие стало еще и информационным поводом для публикации в прессе, подарите, а еще лучше продайте, "имиджевый" билет собкору газеты, которую читают Ваши Клиенты. Это значительно сэкономит рекламный бюджет. И, наконец, с предложением купить билет на Луну - продавать, так продавать - можно обратиться к самим космонавтам. Однако прежде задайте себе вопрос: "Кто Большой?" Он означает, что необходимо обратить особое внимание, не происходит ли снижения статуса Клиента. А имиджевый билет предназначен, в первую очередь, для повышения имиджа его владельца. При такой организации дела у коммерческого рейса повышаются шансы, даже если человек, предлагающий купить на него билеты, "не скрывает своего желания войти в Книгу рекордов Гиннеса как первый коммивояжер, продавший билеты на Луну". Кстати, о нарушениях правил создания потоков. Еще раз обратим внимание на вопрос: "Кто Большой?" Конечно, Клиент, так как пишется с большой буквы "К"! Но шутки - шутками, а кто в таком случае должен попасть в Книгу рекордов Гиннеса, тем более что неизвестно, куда больше хочется, в Книгу или на Луну? Под знамена только этой идеи за неделю можно было бы собрать пол-Японии. Вместе с тем примеры удачной организации космических потоков существуют не только в воображении фантастов и на страницах газет. Так, например, планетарий в городе Боулдере (штат Колорадо, США) начал терпеть некоторые финансовые затруднения. Перед его владельцем встал вопрос: как поправить дела, учитывая специфику планетария? Тогда он начал дешевую распродажу участков земли на... Марсе. Стоимость тысячи акров - всего 20 долларов. Земля, по заверению директора планетария, очень плодородна. Участки располагаются в марсианском кратере, размером со штат Техас. Дела администрации планетария пошли совсем неплохо: за шесть месяцев кассу пополнили 15 тысяч долларов. Требования на сделку поступали даже из Японии. Контрактная документация включала в себя карту Марса, страховой полис на совершение межпланетного перелета и даже инструкции по гигиене. Умерить радость от столь выгодной покупки может лишь документ, впрочем, напечатанный микроскопическим шрифтом, который официально предупреждает покупателя, что если он в течение двадцати лет не посадит хотя бы одно дерево на приобретенном участке, то потеряет на него право и земля вернется в первобытное, "дочастновладельческое" состояние. ИСТОЧНИК: " Наука и жизнь", № 2, 1983 Заметим, что устойчивый поток Клиентов приобрел не только планетарий, и данный факт является одним из признаков верного решения проблемы. Страховая фирма получила возможность реализации имиджевых страховых полисов, да и к собственному имиджу получила весомую прибавку как фирма, заключающая международные (и межпланетные) сделки. А если контракты заключаются по всем правилам, то и нотариус не остается в стороне. И еще один пример, льющий воду на колеса все той же мельницы, предоставили нам Соединенные Штаты. Нью-Йоркская фирма "Объединенные планеты. Комиссионная продажа" занимается продажей прав на рыбную ловлю на Венере и Марсе. Участок берега венерианского или марсианского "ручья" длиной 50 метров стоит около 10 долларов. Другое дело, что ручьев на упомянутых планетах днем с огнем не сыщешь, но это фирму не смущает. "Дела у нас идут неплохо", - заявлял в интервью представитель фирмы. - Мы совершаем до 70 сделок в день". ИСТОЧНИК: "Вокруг света", № 4, 1980 В обоих приведенных выше случаях с ресурсами все в порядке. Планетарий изначально задает направление любителям астрономии, а название "Объединенные планеты. Комиссионная продажа" позиционирует любителей фантастики, так как в данном жанре литературы сия вывеска уже использовалась не раз и изрядно подержана. Довольные Клиенты разъезжаются по домам, став не кем-нибудь, а землевладельцами, то бишь, марсовладельцами и венеровладельцами... Рассказывают об этом событии друзьям и знакомым, порождая вторичные потоки и вторичную рекламу. |
Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
>Другие статьи<
|
© Рекламное агентство «Мир без границ» |
|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|