|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|
|
|||||
|
||
© О. Сычева, СИСТЕМА "ТРИЗ-ШАНС" "Железный" поток. Как создать свой поток клиентов, пользуясь исключительно ресурсамиВ старые недобрые времена единого и самого передового в мире фирменного стиля многочисленные и одинаковые призывы и лозунги мы пропускали мимо ушей и глаз. Когда появлялся очередной шедевр типа: "Будьте внимательны к людям!", вряд ли кто-нибудь, кроме агентов КГБ, воспринимал его как руководство к действию. В новые недобрые времена, когда старые плакаты и лозунги настолько обветшали, что свалку истории можно было обнаружить в каждом дворе, предприниматели, как "новые", так и "старые", следуя заветам заокеанских маркетологов, кинулись в рыночные водовороты и потоки. Ведь именно там все знатоки "от Филиппа Котлера" рекомендуют искать Клиента. Но, независимо от времени года или всенародного выбора, не теряет своей актуальности простая рекомендация: "Будьте добрее к своему Клиенту". Слово "своему" в этом абзаце ключевое. И тогда, как написал Карл Маркс в "Критике Готской программы", "материальные блага польются к Вам мощным потоком". Сами. Железно. Часть первая (Сегменты)Не так давно жила-была легенда: "Чтобы Клиент пошел, надо поставить щит, и кому надо - увидят". И, действительно, видели, но не знали, кому это надо. Обращение ко всему человечеству сразу и обида на него за невнимание, конечно, соответствует традициям русской духовности, но для бизнеса неполезно. Тем не менее, попробуем представить, что "великая русская мечта" исполнилась и все человечество обратилось за услугами именно в одну, отдельно взятую нашу фирму. Если в такой идеальный момент попробовать разместить весь народ на круговой диаграмме, а после сравнить с общим количеством ту его часть, которую мы физически в силах обслужить, то можно увидеть, насколько узок сегмент нашего рынка и как страшно далеки мы от всего народа. Правильное, в общем-то, рассуждение: "Мы хотим привлечь как можно больше Клиентов" - оборачивается к нам неожиданной стороной. К рекламе фирмы предъявляется требование сузить аудиторию, выбрав сегмент, объединенный каким-либо общим действием или потребностью. Кстати, так и поступили в свое время отцы-основатели единственно верного учения, выбрав в качестве Клиента один, причем совершенно конкретный, сегмент - рабочих промышленных городов с небольшими доходами (пролетариев). Слоган был сделан с учетом стереотипов целевой аудитории: "Пролетариям нечего терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир". Иными словами, те же "Надейся на лучшее" или "Это Ваш шанс", но в понятных Клиенту терминах. Можно спорить о качестве товара (то бишь, учения), но реклама классовой борьбе была сделана классно. Рассмотрим еще несколько примеров на ту же тему. В Лондоне успешно борется с конкурентами и процветает ресторанчик, владелец которого абсолютно лыс. Так же выглядят и повара, и другие работники кухни, и официанты. Почему? Дело в том, что из теоретически бесконечного числа людей, желающих "утолить голод", хозяин ресторана словно специально, чтобы попасть в учебник, выделил предельно узкий сегмент. Простейшее требование аккуратности в приготовлении блюд стало основой позиционирования ресторана и отстройки от конкурентов. Ну и, конечно, не обошлось без ресурсов лично самого хозяина. Он сумел свой небольшой недостаток подать как величайшее достоинство. Реклама ресторана гласит: "У нас вы никогда не найдете волоса в супе!". ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 9, 1986 Заметим, что вкус и качество еды остались как бы вне конкуренции. В том же Лондоне, но в ином районе у брачного агентства на одной из окраинных улиц, дела шли неважно. И тогда хозяин агентства ввел экстравагантное ограничение: здесь заключаются браки только мужчин ростом выше 190 сантиметров и женщин не менее 180 сантиметров. Теперь нет отбоя от рослых брачующихся со всех концов столицы и из других городов Великобритании. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 3, 1988 Ателье для холостяков открылось в канадском городе Торонто. Там гладят брюки, пришивают пуговицы, штопают носки и оказывают еще множество мелких услуг. Однако, как ни странно, большинство клиентов в этом ателье - женщины. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 9,1986 Подтверждает общее правило и принцип составления всевозможных карт. Например, только страны, только автомобильные дороги, только автобусные маршруты или памятники и музеи. Одна из итальянских газет опубликовала даже такую туристическую карту города Милана, на которой обозначены места, где чаще всего крадут часы, дамские сумочки и портфели. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 1,1983 Теперь авторы статьи просто уверены, что для Вас не составит труда придумать языковой справочник или словарь. Итак, возьмем для начала довольно общие потребности говорить и писать. На этом шаге попробуйте составить собственную цепочку ограничений. Мы выбираем направление устной речи. Обратите внимание на открывшиеся возможности: произношение, ударения, диалекты, построение фраз и многое другое. Наложив следующее ограничение, можно получить нестандартные варианты. Так, например, выбрав направление "построения фраз" и вспомнив о местных особенностях (то есть о большом количестве людей, которым их профессия запрещает употреблять бранные слова), в Англии создали "Словарь парламентских выражений". Теперь, если в пылу полемики член парламента хочет высказать свое нелицеприятное мнение о коллеге, не прибегая в то же время к прямым оскорблениям, он может найти в "Словаре парламентских выражений", например, 25 заменителей слова "лжец". Среди них предлагаются такие: "манипулятор правдой", "человек, неточный в терминологии" и т.д. ИСТОЧНИК: "Наука и жизнь", № 5, 1981 Но любое правило мертво, если не несет в себе секрета. Тем, кто самостоятельно хочет его постигнуть, мы предлагаем вновь бегло просмотреть все примеры, за исключением третьего (потому что, оказывается, не только у правил, но и у секретов бывают свои исключения). Зная решения задач, ответьте на один вопрос: "Кто Большой?" Мысленно мы уже слышим разочарованный ответ, подтверждающий мысль о том, что наши откровения древнее третьей древнейшей профессии: "Ну, конечно же, Клиент. Даже пишется с большой буквы "К". Что ж, вольно нам шутить, тем более что правило это, действительно, уже публиковалось на страницах "Рекламного Измерения". Его выполнение является одной из значимых составляющих в восприятии Вашей рекламной акции, а невыполнение - пока что распространенной и неприятной для окружающих ошибкой. Почему распространенной? Наверное, потому, что многие рекламисты стараются делать свою рекламу остроумной и смешной, забывая о глубинной природе юмора. Ведь смеемся-то мы всегда НАД... Над тем, кто оказался, попросту говоря, унижен. В данных обстоятельствах специалисту не помешает завести "полезный автоматизм": по окончании работы над текстом, делать обязательную вычитку на предмет "снижения" Клиентов, чтобы вместо привлечения не получить эффект отпугивания. А теперь вернемся к анализу задач, вчитаемся и определим, кто имеет законное право посмотреть на всех свысока, кого теперь не проведет самый умелый жулик. Да и в ресторанчик не грех заглянуть, потому что даже младенцу понятно, почему у них волосы в супы не опадают. Кто посвящен в секреты Палаты Лордов? О чем он расскажет друзьям? О том, что держал в руках легенду. Японская фирма предложила покупателям оригинальную новинку: гренландский лед двухтысячелетней(!) давности для охлаждения виски и коктейлей. Особая ценность этого льда - чистота. Ведь он образовался в эпоху, когда еще не было загрязнения среды. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 1, 1974 Конечно, можно было написать об отсутствии примесей до девятого знака после запятой, но что может сравниться с силой образа? А сейчас представьте себе рекламиста, написавшего такое объявление на витрине в Чикаго: "Вниманию домашних хозяек! Сюда можно приносить электроприборы, которые ваши мужья в попытках починить разобрали и не смогли собрать". ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 2,1975 Ах как много кумушек, чувствуя свое величие, оттачивали здесь свои язычки. Мастерская, по словам автора заметки, пользуется огромным успехом. На снижении и возвышении можно также строить свои специфические потоки, привлекающие определенный круг Клиентов своими "пощечинами общественному вкусу" Так, например, американец Дон Мюдок решил разбогатеть не совсем обычным способом. Он заметил, что у людей, которым нередко приходится унижаться, чтобы устроиться на работу, удержаться на ней или занять более высокое место в обществе, возникает желание показать, что и они тоже могут кого-либо унизить. Руководствуясь этим соображением, мистер Мюдок открыл небольшую фирму, которая за сумму в 35 долларов берется выполнить "небольшую" услугу: бросить торт в лицо человека, на которого укажет клиент. Только за два месяца существования фирма профессиональных шутников выполнила свыше 60-ти заказов. ИСТОЧНИК: "Знание-сила", № 5,1977 А также предлагаем Вашему вниманию "Льстивый телефон" - услугу, придуманную Сергеем Сычевым (Система "ТРИЗ-ШАНС") для "отдельных" руководителей фирм и просто людей. По специальному номеру телефона (аналог: эротический телефон) человек может заказать и, разумеется, услышать рассказ о том, какой он хороший, умный, честный, добрый,.. крутой... и т.д. Конфиденциальность гарантируется! |
Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
>Другие статьи<
|
© Рекламное агентство «Мир без границ» |
|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|