|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|
|
|||||
|
||
Стоит ли компаниям поощрять необычные привычки сотрудников
В компании Ford Motor всем работникам, включая топ-менеджеров, разрешены татуировки и пирсинг. Корпорация IBM поощряет прием на работу представителей секс-меньшинств. Российские компании подобными вольностями похвастаться не могут. Стандартизация требований к подбору персонала и правилам корпоративного поведения воспринимается у нас как гарантия слаженной работы. Толерантность западных компаний распространяется не только на нестандартные привычки или манеру одеваться, но и на национальные обычаи. Директор одного из отделов рекрутинговой компании «Анкор» Татьяна Орлова некоторое время работала в аналогичном агентстве в Канаде, и однажды на собеседование к ней пришел араб, одетый в соответствии с традициями своей страны. «Он отказался пожать мне руку, я чувствовала себя, мягко говоря, некомфортно», – вспоминает она. К удивлению Орловой, заказчик (корпорация IBM) взял кандидата, оказавшегося квалифицированным специалистом, без особых раздумий. В компании предпочли воспользоваться его знаниями и навыками, но не обратили внимания на особенности поведения. «Не все российские работодатели готовы проявить такую же широту взглядов», – считает Орлова. Идущие вместе
В своем стремлении сформировать команду из похожих друг на друга людей российские работодатели сталкиваются с проблемами, которые, однако, «стандартизаторов» не останавливают. «В России, где смешались поколения специалистов советского и российского периодов, со своим уровнем образования и отношением к работе, где сильны прежние трудовые нормы, а профессиональная культура и деловой менталитет менеджеров только формируется, очень сложно подобрать однородный персонал, – признается Андрей Назаров. – Мы взяли курс на обучение сотрудников стандартам работы, поведения и всего того, что является стержнем корпоративной культуры «Комуса». Работники, разделяющие и принимающие ее, трудятся у нас долго и успешно, с остальными мы вынуждены расставаться». Дочерние фирмы западных компаний, у себя на родине относящиеся к продвинутым, в российских условиях придерживаются разных кадровых принципов. Например, в представительстве Ford Motor стараются соответствовать нормам, принятым в американских офисах: здесь нет запрета на татуировки и пирсинг. А в московском офисе Oracle считают, что характер бизнеса должен определять требования к внешнему виду. «Конечно, на разные должности мы будем искать разных людей с точки зрения личностных и поведенческих качеств, – говорит Ольга Кныш, директор по персоналу Oracle CIS. – В то же время, если говорить о требованиях к внешнему виду, то они обусловлены тем, что сотрудники Oracle представляют солидную западную компанию, которая продвигает на рынке серьезные решения». Выгода налицо
Поведение персонала – часть имиджа фирмы. К примеру, «нестандартность» редко встречается в банках, гостиницах и авиакомпаниях. Здесь никаких отклонений от нормы не потерпят, поскольку бизнес традиционно требует стандартизации поведения персонала таких компаний. А вот в сфере обслуживания, рекламных агентствах и телекомпаниях можно встретить весьма нестандартных людей. «В рекламном агентстве внешняя экстраординарность и эпатажность свидетельствуют о креативности», – отмечает Галина Рогозина директор по развитию бизнеса компании по подбору персонала «Росэксперт». Кстати, как о наметившейся тенденции в сфере услуг российские рекрутеры рассказывают о целенаправленном поиске кандидатов геев и лесбиянок. «Сексуальные меньшинства – это довольно большой процент покупателей, – комментирует Ольга Кныш из Oracle CIS. – Естественно, что некоторые компании стремятся выглядеть максимально привлекательно в глазах своих потребителей. Стремление приблизиться к целевой аудитории может выражаться в мелочах. Многочисленные исследования подтверждают, что мы охотнее покупаем у людей, похожих на нас. Если большинство клиентов покрывают себя татуировками, то я готова понять причины либерального отношения руководства компании к таким же действиям со стороны сотрудников, но если нет, такая экзотика кажется странной». Помимо формирования определенного имиджа в глазах клиентов подбор нестандартных сотрудников позволяет создать определенный психологический климат в компании. Так, в кондитерской группе «СладКо» считают, что яркие, неординарные личности, различающиеся по характеру и темпераменту, способствуют динамичному развитию компании. «Это создает творческую атмосферу, в которой каждый может высказывать свои идеи, предлагать оригинальные решения, что прямо влияет на эффективность бизнеса», – считает менеджер по персоналу «СладКо» Светлана Менькина. Сейчас, например, в компании открыта вакансия менеджера по маркетингу. «Мы видим на этой работе человека творческого и даже богемного, что может выражаться в том числе и во внешнем виде», – говорит Менькина. Менеджер по связям с общественностью российского представительства Ford Оксана Хартонюк также уверена, что нестандартность персонала – это плюс. «Национальные различия, особенности образования и культуры дают неоспоримое преимущество в плане взаимного обогащения сотрудников и, следовательно, полезны для компании». Роль терпимости
По мнению Галины Рогозиной из «Росэксперта», необычный сотрудник полезен, если его нестандартность не выражается в противопоставлении себя остальным членам команды. «Иной взгляд, новые идеи и методы их реализации могут вскрыть дополнительный потенциал бизнеса, – поясняет она. – И если сотрудник готов разделить существующую в компании систему ценностей, его появление будет иметь только позитивные последствия. Но, скажем, если этот человек – гей, то можно предположить проблемы в его общении с мужской частью коллектива. Если нестандартность делает невозможным построение продуктивных взаимоотношений в коллективе, то, сколь бы уникален специалист ни был, с ним придется расстаться». Очевидно, пока в российской ментальности в целом не изменится отношение к «голубым», «черным» и «татуированным», практика найма таких сотрудников на работу не станет распространенной.
Источник: КОМПАНИЯ |
Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
>Другие статьи<
|
© Рекламное агентство «Мир без границ» |
|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|