|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|
|
|||||
|
||
Реклама с человеческим лицомСтуденты с удовольствием участвуют в промоушен-акциях - за это хорошо платят "Легко, весело, надежно! Молодой коллектив, неполный рабочий день, быстрый заработок! Лучшая работа для студентов и школьников!" На соседнем заборе, на фонарном столбе, в метро — объявлений о работе стало много. Слишком много. Объяснение этому самое простое: лето. Значит, появилась тьма нереализованной юной рабочей силы. Нехорошо этой силе зря по улицам шататься, не по правилам бизнеса. Торговые фирмы в срочном порядке активизируются и во множестве проводят рекламные кампании, иначе называемые промоушен-акциями. Вроде все довольны: фирмы продадут больше товара, студенты заработают на летний отдых в Сочи, а покупателям неважно что, но достанется задаром. Но все эти нехитрые радости скрываются за тоннами раздражения, лишних затрат, изнурительной работы в зной и непогоду. Так чего ради? Рекламодатели Основная цель рекламы — искусственно повысить спрос на конкретный товар. Иными словами, внушить потенциальным потребителям, что они без этого товара жить ну никак не могут. Реклама по радио и телевидению давно набила оскомину, да и выдернуть шнур из сети ничего не стоит. Самые догадливые во время рекламных пауз просто приглушают звук. Выкрики живых людей на улице просто так не заглушишь. К тому же личный контакт покупателя с продавцом — совсем другое дело и другой эффект. Живой, реальный человек всегда интересен, даже если он при этом пытается всучить тебе пачку ненужных буклетов. И главное: уличные промоушен-акции обходятся гораздо дешевле, чем реклама по телевидению и радио. Промоушен — небольшая акция на неделю-другую. Чаще всего это раскрутка нового товара, совсем недавно появившегося на рынке. Или старого товара, но в новой упаковке: 20 проц. бесплатно, тетя Ася рекомендует и вообще вне конкуренции. Существуют основные виды промоушена: раздача рекламных проспектов; продажа товаров по значительно сниженной цене; обмен (например, старые сигареты на рекламируемые); товары в подарок; лотереи и розыгрыши товаров. Отдельного упоминания заслуживают игры — полномасштабные промоушен-акции. Настоящие телешоу, только идущие в реальном режиме. Они проводятся в местах постоянного скопления народа, желательно молодежи, как наиболее азартной части населения. Например, на городских пляжах. В Серебряном бору такие акции проводятся по нескольку раз в день. В свободном от распластанных тел месте собирается небольшая толпа девчонок и мальчишек в ярких майках и бейсболках с логотипом фирмы и, вопя истошными голосами, завлекает зрителей. При этом они могут и подраться, и на голове походить — лишь бы собрать первоначальную кучку отдыхающих. Дальше начинаются обыкновенные конкурсы. Тот, кто изящнее всех, лопнет попой шарик или напишет стишок о фирме, от которого не хочется сбежать подальше, получает малюсенький тюбик чего-нибудь. Главное — не приз, главное — азарт. На что и рассчитывают скуповатые устроители промоушена. Рабочая сила Едва ли вы когда-нибудь встретите старичка с палочкой или дородную даму, работающих в промоушене. Это занятие для молодых, энергичных и... неопытных, которым не нужно много платить. Большинство промоушен-акций оплачивается довольно скудно, несоразмерно затраченным усилиям, снесенным оскорблениям и ослабленному иммунитету. С другой стороны, где еще школьник или студент без опыта, без квалификации может заработать тысячу рублей за неделю — живыми деньгами и сразу? Настя — студентка-первокурсница, в промоушен-акции работала один раз, когда срочно понадобились деньги на дорогостоящее лечение. Впечатлений от работы ей хватило надолго. — Я "Охотный ряд" до сих пор видеть не могу, хотя раньше любила пройтись по магазинам, поискать вещи со скидкой. Целую неделю рекламировала игрушки, раздавала листовки. Считается, что это легко: люди без высшего образования раздают бумажки и получают за это две штуки за десять дней. Но это только миф. Надо было постоянно приветливо улыбаться и всем говорить одну и ту же фразу: "Здравствуйте! Ознакомьтесь, пожалуйста, с новинками N!" Ты произносишь эту фразу семь часов без передышки, это так отупляет! По крайней мере, никто не ругался, не оскорблял. Максимальный негатив — просто не брали листовку. За весь день — один получасовой перерыв. За нами постоянно наблюдали так называемые супервайзеры, следили, чтобы мы выполняли все правила. У нас была нестрогая супервайзер: она тогда выходила замуж, и ей на все было наплевать. Она не раз заставала нас за разговорами. Ограничений для работников промоушена великое множество. Вот только немногие из них. Ребята не имеют права разговаривать не о работе, заигрывать, знакомиться. Нельзя в футболке с логотипом фирмы разгуливать с сигаретой или алкоголем (если рекламируют не сигареты и не алкоголь). Рекламки надо раздавать не кому попало, а целевой аудитории, на которую рассчитан товар. Если люди тут же выбрасывают листовки, раздающих ругают за это, заставляют подбирать. — Нас постоянно пугали неким представителем фирмы, который якобы приезжает инкогнито и наблюдает за нашей работой, — продолжает Настя. — Мы даже развлекались тем, что пытались вычислить в толпе этого мифического наблюдателя. Вообще мы очень плохо работали, постоянно выбрасывали буклеты. Когда работали два дня на улице у ГУМа, нашли в асфальте щель и запихивали туда целые пачки. При этом воровато оглядывались, дрожали и выставляли человека на шухере. Все это было похоже на паранойю. Самое забавное: потом нас очень хвалили за то, что много листовок раздали. Нередко с девушками из промоушен-акции пытаются познакомиться прохожие. Те отказываются, боясь увольнения. Способ обойти это препятствие прост, как все гениальное. Молодой человек соглашается взять буклет, только если на нем напишут номер телефона. — В ГУМе со мной познакомился местный клоун, — рассказывает Настя, — огромный, раскрашенный, просто страшила. Он продавал воздушные шары, фотографировался с детьми и носил ужасные вопящие игрушки. У клоуна была игрушечная рука, издававшая дурацкие звуки; он все пытался до меня этой рукой дотронуться. Как бы ни была тяжела работа в промоушене — выжить можно. А некоторые акции вообще обходятся без жертв. Рассказывает Лена, постоянная участница рекламных мероприятий: — Это была лучшая работа, на которой мне довелось побывать. Просто сказка! Правда, вначале был довольно жесткий отбор: выбирали общительных девиц с модельной внешностью. Но сама работа оказалась халявная. Мы сидели за отдельными столиками в магазине автозапчастей, продавали журналы и разыгрывали в лотерею зонтики и майки. Даже не надо было никого зазывать: подойдут — хорошо, не подойдут — и ладно. Кормили нас бесплатно, очень вкусно и сытно. Особенно порадовали клиенты: все люди интеллигентные, приятные, выглядят сыто и благожелательно. Вот что значит дорогой магазин. Потребительские массы Недавно одна известная косметическая фирма провела социологический опрос: "Как вы относитесь к уличным рекламным акциям? Влияют ли они на ваш выбор?" 70 проц. опрошенных ответили: "Относимся безразлично. Они нам жить не мешают". Промоушен откровенно раздражает 13 проц. потенциальных потребителей. И только 17 проц. проявляют к нему интерес, советуются с работниками промоушена и в выборе товара руководствуются тем, чья акция была более захватывающей, оригинальной и щедрой. Среди этих 17 проц. Елена Валерьевна — программист в строительной фирме: "Я начала курить совсем недавно и еще плохо знаю сигаретный рынок. Перепробовать все сигареты самой и выбрать самые подходящие как-то не получается: то времени нет, то по привычке покупаешь те же сигареты, что и вчера. В этом смысле мне очень помогает промоушен: симпатичные девушки бесплатно угощают сигаретами и подробно рассказывают об их качестве". Девушка, назвавшаяся Люсей, придерживается противоположного мнения: "Терпеть не могу, когда под нос суют ненужные мне предметы! Я понимаю, что это для моего же блага: чтобы я лучше разбиралась в товарах и их многообразии. Но меня раздражает, когда мне что-то навязывают помимо моей воли". Отдельная категория любителей промоушена — приезжие из глубинки. Для тех, кому все в Москве в диковинку, ценной становится и яркая рекламка. Настя вспоминает, как в "Охотный ряд" приходили целые классы школьников из провинции: "Они как сумасшедшие кидались на слово "бесплатно", даже если это просто листовки. А может, их просто привлекали яркие картинки на глянцевой бумаге. Дети и учителя расхватывали рекламки пачками, набирая сразу для мам, пап, бабушек, всех близких и дальних родственников. Мы таким классам радовались, как родным: можно было сбагрить сразу целую сумку листовок". Судя по всему, будущее у промоушена есть. Можно ли назвать его светлым? "Нет!" — возразит раздраженный нелюбимой работой, сутолокой метро и зноем обыватель. "Да!" — скажет десятиклассник, купивший фруктов матери и сестре, которые со вчерашнего дня не ели хлеба.
Екатерина Буркова
|
Продается сайт промоушен агентства worldpromo.ru
>Другие статьи<
|
© Рекламное агентство «Мир без границ» |
|
|
КЛИЕНТЫ |
|
|
В ИНТЕРНЕТЕ |
ПРОМОУШН |
|
|