Страна как брендДата: 2014-01-05 Автор: blogger Просмотров: 2071
Мы часто устаем от постоянной рекламы по телевизору и на улицах, даже не зная, что на самом деле сталкиваемся с рекламой гораздо чаще, чем думаем. Знали ли вы, что страны выкладывают огромные деньги за создание позитивного образа для туристов?
Конечно, в начале 90х годов идея о том, чтобы воспринимать отдельную страну как бренд, вызвала удивление маркетологов по всему миру, но со временем все поняли, насколько успешна эта идея, и таким подходом стали пользоваться многие страны.
Например, правительство Индонезии, этой райской страны, расположенной на более чем десятке тысяч островов, было крайне озабочено негативным образом страны для туристов, так как военное правительство навевало страх. После множества маркетинговых приемов, теперь никто не вспоминает про беспорядки в Индонезии, и в большинстве своем знают Бали как лучшее место для отдыха в мире, не ассоциируя его с Индонезией.
Интересен также образ Египта – ведь туда ездит каждый год очень большая часть населения. Наибольшим их маркетинговым ходом являются отели олл-инклюзив, привлекающие любителей поживиться, оставляющих положительные отзывы и делящихся позитивными эмоциями с друзьями. Рейтинг страны настолько высок, что даже новости Египта, иногда показывающие не совсем положительные картинки (во многом из-за стремления других стран развить также и свой туристический бизнес за счет выходцев из бывшего СССР, оставляющих очень много денег в Египте), не могут отпугнуть туристов.
Самой запоминающейся рекламной компанией страны была, конечно, прошедшая в 2009 году кампания Австралии, которая объявила конкурс на лучшую работу в мире. Претендентам предлагалось отправить заявку на получение работы на острове в Австралии с живописными пейзажами, чтобы за 150000 долларов жить в отдельном доме, вести блог, фотографировать, подкармливать черепах. Ролик-объявление облетел весь мир, об этой вакансии писали СМИ, находящиеся даже в самых маленьких городах. Конечно, благодаря ней многие вспомнили об Автралии и о Большом рифе, как о прекрасном месте для проведения отдыха.
Свои бренды разрабатывают не только страны, но и города – например, российский город Пермь обратился к скандально известному дизайнеру Артемию Лебедеву, а символика города Нью Йорк, I (heart) NY приносит властям города примерно столько же денег, столько и налоги живущих в нем горожан.
Комментарии Нет комментариевДобавить комментарий
|