Как избежать ошибок при аренде нежилого помещенияДата: 2013-03-06 Автор: blogger Просмотров: 1977
Как избежать ошибок при аренде нежилого помещения
Чтобы быстро найти помещение под офис, достаточно обратиться в профессиональное агентство недвижимости, специализирующееся на аренде коммерческих объектов. Однако сегодня аренда офиса, цена на которую не станет обременительной для бюджета предприятия, является достаточно редким явлением в Москве. Поэтому многие начинающие коммерсанты, в целях экономии бюджетных средств, занимаются поисками подходящего офиса самостоятельно. Мотивацией для этого служит отсутствие комиссионных процентов, взимаемых риэлторами за предоставляемые услуги.
Арендовать офис в Москве напрямую через собственника возможно, поскольку столичный рынок недвижимости изобилует соответствующими предложениями. Но перед совершением сделки и заключением арендного договора с собственником следует застраховать себя от возможного мошенничества и различных ошибок.
Проверка объекта на юридическую чистоту
Чтобы сделка прошла успешно, требуется удостовериться в том, что сдаваемое в аренду помещение не обременено залогом и не находится под арестом. Для этого необходимо внимательно ознакомиться с документами на объект, а также с их подлинностью. Бизнесмен, который пользуется услугами профессиональных риэлторов, получает определенные преимущества. Специалисты знают, на что нужно обращать внимание при изучении документов.
Необходимо изучить правоустанавливающие документы собственника, чтобы избежать возможного мошенничества и всех неблагоприятных последствий совершаемой сделки. Добросовестный арендодатель должен предъявить договор отчуждения объекта недвижимости, свидетельства, акты и справки, зарегистрированные в соответствующих инстанциях и содержащие водяные знаки, печати и подписи компетентных лиц. Проверка пакета документов собственника потребует некоторых юридических знаний, поэтому рекомендуется прибегнуть к помощи юриста, специализирующегося на вопросах аренды коммерческой недвижимости.
Составление арендного договора
Чтобы оградить себя от возможных проблем, связанных с арендой офиса, необходимо детально изучить пункты договора, заключаемого с собственником помещения. Первый пункт содержит информацию об объекте: в соответствующей графе должны быть занесены сведения о площади офиса, местонахождении. Также перечисляются все предоставляемые коммунальные услуги.
Во втором пункте прописывается ставка арендной платы, и указываются основания для ее увеличения или снижения. Графа, в которой обозначены права и обязанности сторон, должна содержать наиболее подробную информацию, раскрывающую долю ответственности каждого из участников сделки. На основании этой информации арендатор вправе требовать от арендодателя обеспечение комфортных условий для работы в офисе.
В договоре обязательно прописываются порядок и основания для расторжения сделки арендатором или арендодателем в одностороннем порядке. Этот пункт должен содержать четкие и ясные формулировки, все условия не должны быть двусмысленными. Обращаясь к компетентному специалисту, предприниматель избавляет себя от необходимости самостоятельно разбираться во всех тонкостях составления арендного договора.
Комментарии Нет комментариевДобавить комментарий
|