Как завоевать свой рынок и работать с претензиями.
Дата: 2012-09-25 Автор: blogger Просмотров: 2622
Поговорим о том, как завоевать свой рынок и работать с претензиями.
О первой части есть целая отдельная статья, ссылка прилагается.
Рассмотрим претензии и работу с ними.
Претензии клиентов и работа с рекламациями – самое неприятное в работе предпринимателя. Даже налоги и штрафы не так расстраивают, как партнёрское недовольство. Если клиент оказался прав – это лишь часть беды – загладили вину, извинились, и при удаче и хорошем расчёте остались друзьями. А что делать если он неправ? Получается такая ситуация: вроде бы и вы правы, но если это так то вы можете потерять клиента, ведь признать свою неправоту куда труднее. Рекламация – это когда потребитель заявляет о недостатках вашей продукции и требует возмещения траты. Претензия – это когда человек жалуется и выражает своё недовольство. Рекламации чаще всего связаны с юридическими лицами, а претензии с физическими. Что касается сферы розничной торговли, то тут рекламация отличается от претензии формой изложения: претензия – письменная жалоба, рекламация устная. Где бы вы не работали, отсутствие претензий должно волновать вас, за исключением случаев когда вы сами обслуживаете всех потребителей от и до! Во всех случаях неудовольствие есть всегда, вам нужно смерится с этим и принимать это как рутину, которая позволяет получать вам нужные сведения. Отсутствие рекламаций и претензий означает то, что клиенты уходят без объяснения каких либо причин. При условии того что с вашим предприятием будут конкурировать много больших и куча маленьких компаний, добиться лояльности клиента всегда важная часть бизнеса. Чаще всего его добиваются с помощью индивидуального подхода и высококачественным сервисом. Рекламация очень важна для клиентов. Она как игрушка для ребёнка, вначале он очень хочет купить её а когда получает она ему становится не интересна. Также и с претензиями, если вы не хотите их вылущивать, то можете смело ждать народного возмущения. А если вы напишите вашему клиенту анкету с вопросами о вашей продукции, то если клиент и напишет пару претензий, то вы просто примите это к сведению и продолжите дальше заниматься вашем делом. Бизнесмену нужно чтобы клиент примерно так отвечал на вопросы: “ Взял опрос, вписал галочки даже не смотря на него, возможно и примут мои пожелания…”. Больше всего жалоб поступает по телефону, сразу расскажите своим клиентам что звонить нужно не менеджеру, а секретарю или самому директору. Только в этих случаях рекламация будет рассмотрена. Важно чтобы жалобы исполнялись, так что давать поручение на их рассмотрение нужно не простым работникам типа бухгалтера или заведующим складом, а тем кому вы доверите это дело. Для разрешение вашей проблемы не обязательно надо делать то что хочет клиент, а обязательно сделать так, чтобы он ушёл довольным! На данный момент практика показывает что лучше всего решить проблему самому предпринимателю, а не его работнику. В работе с рекламациями надо раз и на всегда решить проблему, чтобы не возвращаться к ней снова. Никогда не откладывайте вашу проблему на потом и не думайте что она решится сама – собой, всегда решайте её сразу после получения жалобы. И что ещё более важно решайте её резко и оперативно, чтобы она больше никогда не появлялась. В таком случае клиент навсегда останется с вами. Если клиент неправ, не следуйте его словам и не идите у него на поводу. Примите альтернативное решение проблемы и не в коем случае не оскорбляйте вашего клиента, если не хотите чтобы он покинул вас. Хотя бывает умение резко и твёрдо сказать слово “Нет!” успокаивает клиента лучше чем договор об уступках и компромиссов. Конфликтология настаивает на следующем порядке действий при возникновении проблемы с клиентом: • Дать клиенту высказаться. • Разузнать о проблеме которая встревожила клиента. • Если проблема случилась по вашей вине, признайте её. • Извинитесь, выскажите понимание этой проблемы и договоритесь с клиентом о дальнейшем сотрудничестве. • Пообещайте и покажите ему невозможность повторения данной ошибки. Вот и все основные проблемы действия бизнеса. И помните, что клиент всегда прав!
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
НАШИ НОВОСТИ
Наше рекламное агентство предлагает проведение промо-акции «Пришельцы со звезд» >Подробнее<
Боди-арт для выставки! Ваш стенд будет самым популярным. >Подробнее<
Предоставление временного персонала для выставки, корпоративного мероприятия. >Подробнее<
Литература по рекламе и маркетингу. Заказ и оформление онлайн. >Подробнее<