Ситуация на рынке консалтингаДата: 2012-08-27 Автор: blogger Просмотров: 2285 Одной из причин обращения компаний к консалтингу является переход к нормальной рыночной экономике и современным коммерческим связям. Компании, прибегающие к услугам консалтинга, в основном преследуют понятные и простые цели: увеличить продуктивность, внести рационализацию, усовершенствовать рабочие принципы. Тем не менее, в стране существуют причины мешающих развитию консалтинга.
Ситуация на рынке
Буквально всем компаниям, в какой-то степени, приходится пользоваться консалтинговыми услугами. Это обуславливается развитием локального рынка с ростом прибыли от реализации нефти, выходом отечественных компаний на международные рынки, желание финансовых учреждений привлекать иностранные инвестиции. Все это способствует неспешному развитию консалтингового бизнеса.
Компании, занимающиеся консалтингом в Азербайджане, в первую очередь, занимаются оценкой рисков. Их анализ охватывает финансовые, юридические и налоговые отрасли, в небольшом проценте случаев консалтинг заключается в составе и анализе контракта.
Цены на этом рынке не привязаны к какому-то прайс-листу и, в зависимости от обстоятельств, могут колебаться от 5000 до 50000 тысяч манатов. Рост цен подхлестывает и необходимость привлечения альтернативных финансовых источников, и возрастающие требования государства, и необходимость улучшения корпоративного управления.
Консалтинговые услуги не пользуются спросом
Большая часть экономики Азербайджана держится на нефтяном секторе, а нефтяные компании страны предпочитают работать с международными консалтинговыми компаниями. Усугубляет развитие отечественного рынка консалтинга и присутствие в ненефтяном секторе монополий, благодаря котором большинство контрактов сосредоточено в руках крупных игроков.
Кроме того, причиной низкого интереса к консалтингу является банальная неосведомленность отечественных предпринимателей. Порой даже те предприниматели, имеющие возможность пользоваться консалтинговыми услугами, не делают этого, считая, что лучше направить финансовые потоки на другие нужды.
Эксперты считают, что такое несерьезное отношение к консалтинговым услугам объясняется финансово-правовой неграмотностью малого и среднего бизнеса. В связи с этим и количество консалтинговых компаний в стране существенно меньше, чем за рубежом. Однако, ситуация меняется в лучшую сторону.
Комментарии Нет комментариевДобавить комментарий
|