В чем ценность бенчмаркингаДата: 2012-06-14 Автор: blogger Просмотров: 2702 Привлечь покупателей, превзойти конкурентов, завоевать рынок и получить большую прибыль – об этом мечтает каждый руководитель. Подобные задачи можно решать самостоятельно, но есть и другой способ – воспользоваться опытом успешных предприятий. Для этого и создан бенчмаркинг – метод изучения и внедрения лучших технологий и способов ведения бизнеса.
Бенчмаркинг – маркетинговый инструмент, с помощью которого компания может повысить свою конкурентоспособность. Это механизм, который позволяет выполнять сравнительный анализ эффективности работы одной фирмы с показателями других компаний, более успешных. Бенчмаркинг применим во всех областях деятельности компании – в логистике, управлении персоналом, маркетинге.
Сегодня это один из распространенных методов, позволяющий управлять бизнесом в крупных корпорациях. Подобная популярность легко объяснима. Ведь использование чужого опыта и наработок помогает достаточно быстро и с малыми затратами усовершенствовать свой бизнес-процесс. Бенчмаркинг позволяет осознать и понять нюансы деятельности передовых компаний, и добиться таких же, а может быть и более высоких результатов. Например, ваш конкурент, продающий антивирусные программы, отличается высокой степенью стабильности. За счет чего ему это удается? Возможно причиной этому является хороший подбор персонала, его грамотность, а может и использование каких-либо управленческих приемов.
Ценность бенчмаркинга состоит не только в том, что исчезает необходимость изобретать велосипед. Тщательно изучая лучшие стороны и ошибки других разработчиков, можно сконструировать собственную модель «велосипеда», которая покажет себя наиболее эффективно на дорогах вашего бизнеса.
Идея о заимствовании лучшего опыта близка отечественным предпринимателям. Эффективность бенчмаркинга смогли оценить уже многие компании. Не существует понятия «твой конкурент» или «чужой». Любой передовой опыт достоин изучения. Следует внимательно отслеживать действия конкурентов, которые обгоняют по динамике роста, по оборотам. Необходимо присматриваться к новшествам компаний из других отраслей. Примером для подражания может быть что угодно, например, элементы корпоративной культуры, борьба с опозданиями и другое.
Кого же можно считать полезным конкурентом? Поиски успешного опыта следует начинать в конкурентных компаниях. Это явление повсеместно существует, хотя может и в скрытой форме. Конкурирующие компании всегда следят за каждым движением соперника. И это естественно. Не стоит долго размышлять по поводу полезности данного опыта – если конкурент перетягивает долю вашего рынка, значит, он в чем-то работает лучше. Конкурентный бенчмаркинг дает большую вероятность получения такого же результата. Если ваш конкурент занимается продажей и обслуживанием бухгалтерских продаж и дела у него идут явно лучше, то стоит присмотреться, за счет чего получаются такие результаты. Возможно, что его сотрудники быстрее и качественнее обслуживают клиентов, по первой же просьбе выполняют обновление 1С, ведь от этого зависит практически вся работа бухгалтерии предприятия.
Однако сравнение своей деятельности и бизнес-процессов прямых конкурентов – это чрезвычайно сложная задача. Даже доскональное изучение конкурента не всегда позволяет определить, что привело его к успеху: новая программа мотивации сотрудников, удачная рекламная кампания, удобное расположение офиса или что-то другое.
Комментарии Нет комментариевДобавить комментарий
|