Нужен ли PR малому и среднему бизнесу?Дата: 2012-06-04 Автор: blogger Просмотров: 1588
Начнем с того, что на Западе инвестиции в маркетинг, в том числе и в PR, — это наглядное свидетельство о том, что у компании серьезное отношение к бизнесу. Иностранные фирмы больше склонны доверять российским компаниям, инвестирующим в маркетинг. Для них, как представителей цивилизованной экономики, маркетинг — это необходимый элемент бизнеса.
Наверняка, планируя бюджет компании, вы предпочтете услуги бухгалтера услугам пиарщика. Но если ваш бизнес связан с иностранными компаниями, вы поймете, насколько маркетинг заграницей в цене очень быстро. В условиях цивилизованной экономики даже у самой крохотной фирмы, у маленького семейного предприятия, есть стандартный PR-набор: пресс-кит в нескольких форматах, профессиональные фотоснимки продуктов, производственного оборудования, качественные каталоги с необходимыми описаниями, актуальные пресс-релизы, всегда вовремя размещенные на сайте, а также человек, который отвечает за коммуникации со СМИ и маркетинг в целом.
В России принято считать PR прерогативой крупных компаний. Безусловно, PR нельзя назвать дешевым удовольствием. Минимальная стоимость абонентского облуживания в агентствах средней руки начинается со 100 тысяч в месяц. И любой вид маркетинговых коммуникаций в принципе стоит немалых денег.
Но с другой стороны, в сравнении с PR прямая реклама всегда требует гораздо больших затрат. Кроме того, существуют определенные сферы бизнеса, где PR может иметь огромнейший успех: нишевые продукты, luxury, консалтинг, услуги, fashion, красота и здоровье, шоу-бизнес и т. д. В этих сферах прежде всего важны репутация и доверие. И это абсолютно не связано с величной компании.
Если PR помогает быстро решать бизнес-задачи, тогда почему бы не вложить в него средства. Несмотря на тенденцию к формализации отношений в обществе, люди все же предпочитают работать с людьми. Если перед человеком стоит выбор, то в 90% случаев он отдаст предпочтение компании, про которую уже слышал либо о которой читал (хотя бы на ее сайте), визуально знает, как выглядит владелец.
В настоящий день есть сотни удачных примеров, когда российским небольшим фирмам, грамотно продумавшим маркетинговую стратегию, удавалось получить большой куш. Однако проблема не столько в размере бюджета, сколько в понимании возможностей маркетинговых коммуникаций и в компетенции человека, нанятого для решения PR-задач. Если все это на низком уровне, то уже не важно, какого размера ваш бюджет на пиар.
Комментарии Нет комментариевДобавить комментарий
|