Современный бизнес не стоит на месте, чтобы удержать клиентов, руководители фирм делают все возможное и невозможное. Информационная поддержка клиентов - еще одно новое, но уже широко распространенное явление в нашей стране. Call центр - это неотъемлемая часть любой крупной организации, независимо от ее деятельности.
Колл центр - это информационная поддержка клиентов фирмы или населения по тем или иным вопросам. Покупатели той или иной продукции (это может быть еда, бытовая химия, техника), клиенты страховой компании, банка, туристической фирмы, жители определенного субъекта страны или всей страны могут обратиться по всем возникшим их вопросам в так называемый call center или по - нашему справочная. Чем же отличается справочная от такого вот центра? Сотрудники колл центра должны досконально знать все об услугах, товарах, акциях фирмы, где они работают, помочь решить проблемы с возникшими неполадками, объяснить вопросы о предоставления гарантийного срока и прочие вопросы, которые могут возникнуть у потребителей. Аналогичная схема и у банков, страховых и туристических агентств. Банки рассказывают о своих условиях по вкладам, выдаче кредита, ипотеки и т. д.; страховые компании и туристические агентства решают возникшие вопросы клиентов, консультируют по ассортименту предоставляемых ими услуг, расценках и т. д. Государственные горячие линии уже решают социальные, экономические и прочие проблемы.
Обычно телефонный номер любого общедоступного колл центра крупной компании начинается с номера 8 -800 в нашей стране. Самый распространенный вид связи используемый для кол центров ip -телефония. Обусловлено это относительно недорогой ценой связи. Еще одна особенность колл центров - это то, что звонки со всех субъектов страны бесплатны для звонящих, все затраты на телефонные переговоры берет на себя компания.
Следует отметить, что большинство разговоров записывается. Делается это для того, чтобы избежать возможных спорных ситуации из-за хамского отношения сотрудников компании к позвонившему человеку и решения проблем без поднятия шумихи.
Сотрудниками колл-центра могут быть как студенты и люди без образования, так и серьезные узкие специалисты, хорошо разбирающиеся в своем деле. Заработная плата сотрудников также зависит от организации и от вида консультации. Меньше всего получают студенты, потому что консультируют потребителей по общим вопросам. Намного больше оклад у специалистов, консультация которых является ценной информацией для многих и помогает решить множество вопросов.
Существует еще и разновидность платных колл центров. Это платные консультации по телефону. На этот раз звонок, стоимость которого в несколько раз превышает стоимость обычного звонка. Данные консультации дают специалисты с высшим образованием, хорошо разбирающиеся в определенной сфере (юриспруденция, экономика, финансы, страхование, медицина и т. д.), следовательно и заработная плата за счет платных звонков у них приличная.