Современный мир полностью состоит из информации, без передачи и распространения которой жизнь и развитие в различных областях (экономика, политика, культура) было бы невозможным. Главным средством информирования в настоящее время является реклама, которая имеет множество разновидностей, отличающихся по месту и способу размещению, а также целями.
В зависимости от целей выделяют информативную, напоминающую, сравнительную и увещевательную рекламу. Основная цель информативных объявлений заключается в донесении до потребителей о появлении новых услуг или товаров. С её помощью осуществляется вывод товара на рынок и поиск потенциальных покупателей. Напоминающая рассказывает о товаре, который хорошо знаком потребителю, но нуждается в напоминании о себе. Сравнительные оповещения рекламируют товар в соизмерении с аналогичной продукцией. Увещевательная реклама необходима для формирования избирательного спроса на товары какой-либо конкретной фирмы.
По способу и месту распространения информации может быть использовано размещение наружной рекламы, СМИ, оповещения на транспорте или на местах продажи. Довольно огромное значение в жизни каждого человека занимают СМИ. Телевизионные и радиоролики, печатная продукция, Интернет оказывают самое эффективное воздействие на потребителя. Практически каждый человек ежедневно пользуется виртуальной сетью для общения, развлечений или работы, где на каждом шагу сталкивается с различными видами Интернет-рекламы: контекстная, геоконтекстная, медийная, поисковая, вирусная, продакт-плейсмент и пр.
Не реже любой человек сталкивается и с наружной рекламой, которая находит своё отражение во всевозможных уличных вывесках. Это и рекламные объёмные буквы, и неоновые установки, и вывески магазинов, и лайтбоксы, и надписи в небе, и плакатные панели и многое другое.
С каждым днём всё больше рекламы появляется на транспорте: светящиеся панели на крышах автобусов, надписи на поверхностях транспортных средств (на дверях, на стёклах и т.п.), печатная продукция в салонах автобусов, троллейбусов, метро и т.д., а также различные витрины в аэропортах и на вокзалах.
Реклама на местах продажи может быть представлена в виде росписи на стенах, стеллажей и горок, фирменных ценников, бликфангов, напольных и витринных наклеек, вывесок, знаков и пр. Помимо этого, та или иная информация может быть расположена на сувенирах: авторучки с надписями, календари, флажки, папки, закладки для книг, брелоки для ключей, зажигалки, записные книжки и т.п.
К современным видам рекламы следует отнести частные объявления, политические оповещения, социальные осведомления и коммерческая информация.