Как высказался знаменитый фотомастер А.Картье-Брессон: «…факт сам по себе неинтересен, интересна точка зрения, с которой автор к нему подходит…». И действительно если говорить о каком-либо событии, которое ложится в основу фоторепортажа, то она всегда динамично в развитии. Каждую минуту, секунду происходит что-то новое. И что именно из всей этой последовательности выбрать зависит сугубо от фотографа, от его взгляда на происходящее и на мир в целом. Каждый из нас при фотосъемке мыслит исходя из своих предпочтений, видений, опыта, темперамента и прочих особенностей индивидуума. Если поставить рядышком 2-х фотографов, которые будут снимать одно и то же события, все равно их фотоснимки будут разными, как с точки зрения мгновений, которые они предпочли запечатлеть, так и с точки зрения ракурса, применения режима съемки и прочих особенностей, присущих процессу фотографирования. Именно это различие и стоит в основе определения термина «подчерк или фирменный стиль» фотографа.
Различия в фотографиях могут заключаться и в намеренной выборке тех или иных моментов. К примеру, обычно фотографы пытаются запечатлеть самые красивые мгновения, в то время как некоторые из них наоборот улавливают то, что не принято показывать фотоснимке. К примеру, скорченная гримаса или завистливое выражение лица, промежуточная фаза в разговоре, ходьбе, беге или танце. С запада к нам пришло новое направление новостной фотографии, на которой известные лица фотографируют врасплох, когда они зевают, спотыкаются, ковыряют в носу и т.д. Такие конфузные фотографии появляются в печатных и Интернет-изданиях. По словам редакторов изданий, им не нужны идеальные, отредактированные портреты знаменитостей, им нужно, что-то новое, необычное, вызывающее интерес. Если говорить о таком стиле фотографирования, то можно сказать что он подчинил себе индивидуальные подчерки фотографов, занимающихся этим.
Следует отметить, что фирменный стиль фотографов не может быть задан ими специально, это то, что появляется у фотографа само собой и обусловлено опытом и долгими годами фотосъемки. С какого ракурса лучше снять, какой объектив и режимы фотосъемки использовать, какие излюбленные детали фотографа используются в процессе фотографирования – все это и задает его авторский подчерк, который присущ только ему одному и не может быть никем повторен. Фирменный стиль можно разве что специально скопировать, но в любом случае различия между автором и тем, кто копирует стиль, будут заметны для профессионального глаза.
Комментарии
Нет комментариевДобавить комментарий